Форум » За кулисами » Журналы, газеты ... » Ответить

Журналы, газеты ...

Severvirgin: Размещаем статьи, заметки, интервью ...

Ответов - 248, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Severvirgin: А что с билетами? Они уже в продаже?

Екатерина: Смешная , спасибо за новости)

Viviane: Смешная, огромное спасибо за такую замечательную новость!

ele-sacha2010@vail.r: Да, год у Александра будет насыщенным и непростым. Желаю ему здоровья и много сил физических, душевных и духовных. Конечно, безумно хочется побывать на его творческом вечере. А кто-нибудь был в филиале театра, какой там зал?

Severvirgin: Зал небольшой, на то и филиал, а потому, учитывая коллег, друзей и знакомых, остальным мест остается с гулькин нос.

ele-sacha2010@vail.r: Спасибо, Severvirgin. Да уж, тут главное не упустить момент, когда билеты появятся в продаже.

Мило4ка: Александр Арсентьев «Театр начинается не с вешалки, а с личности» Лариса КАНЕВСКАЯ Актер Театра имени Пушкина Александр Арсентьев не любит подводить итоги и не считает свои 40 юбилеем. Зато охотно шутит на тему «узнаваемости второй категории» и поиска «зазерненности». «Театралу» он рассказал, что может позволить себе ведущий артист одного из ведущих московских театров и что значит личный успех. - У вас – круглая дата, а любой юбилей – подведение итогов… - Ужас. Итоги, даты… У меня все только начинается! Каждый новый спектакль – с чистого листа. Репетируешь с Юрием Николаевичем Бутусовым, понимаешь, что ничего не умеешь, ничего не знаешь. Репетируешь «Чикаго», опять ощущения те же – ничего не умеешь, ничего не знаешь. Вот сейчас начнем с Евгением Александровичем Писаревым репетировать «Женитьбу Фигаро», угадайте, что я буду чувствовать? Ведь на репетициях рождается герой, которого никогда не было. Как ребенок, заново учишься ходить, говорить, петь, танцевать. Вообще не припомню ни одной репетиции, чтобы я заранее знал, что и как делать, уж не знаю, хорошо это или плохо. Знаю, только, что самый живой и интересный процесс в моей работе – это построение роли. - Чем сегодня вы довольны, чем не довольны? - Я – счастливый человек. Восприятие жизни, ощущение счастья не всегда зависит от внешних обстоятельств. Хотя то, что мне преподносит судьба, то, куда она меня ведет, как ведет и рядом с кем – это здорово! Когда в моей жизни что-то не так складывается, я понимаю, что это – урок. Отец мне однажды сказал, когда я решал поступать или не поступать в институт: «Этот выбор делаешь ты сам, и никого потом не вини, что не направили, не посоветовали. Ты сам выбрал путь, так иди смело, и не ной!». - Какое замечательное напутствие… - Вот, тогда я как раз и не поступил после школы в институт, пошел в армию, ну так что, поступил позже, зато туда, куда мечтал… - Когда вы, будучи взрослым человеком, пришли учиться в Школу-Студию МХАТ, как вы себя чувствовали рядом со вчерашними школьниками? -Ну, некоторые ребята поначалу, действительно, не очень понимали, зачем они сюда пришли. Зато я-то знал и прекрасно себя чувствовал (смеется). - Родители, вероятно, были удивлены вашим выбором… - Сначала я их удивил, поступив учиться в родном городе в театр «Колесо». С другой стороны, они привыкли, что я с детства выступал на всех праздниках, участвовал в самодеятельности, играл в школьных спектаклях, ходил в театр «Ровесник»... В общем, родители меня поддержали. - Вам, взрослому человеку, четыре года пришлось жить на стипендию? - Конечно, я не мог уже себе позволить быть стесненным в средствах. Поэтому подрабатывал, где только возможно. Надо же было на что-то «выгуливать» девушек, так что в свободное время от учебы и романтических свиданий я подрабатывал грузчиком, курьером, работал монтировщиком в учебном театре и пр. Родители помогали, конечно. К тому же на четвертом курсе я получал целых пять стипендий. - Как это? - У меня была повышенная стипендия, стипендия имени Высоцкого, стипендия имени Станиславского, и еще какие-то… Да, золотое было время (смеется). - Успешный актер – человек: а) переигравший лучшие роли мирового репертуара, б) которого узнают на улице, в) получающий высокие гонорары? - С точки зрения обычного человека успешный артист это тот артист, которого узнают на улице и кто играет за большие деньги только главные роли. Но я отвечу на этот вопрос с другой стороны. Для меня главное – личный успех, внутреннее понимание того, что ты сделал нового для себя. Это может быть никак не связано с узнаванием, бешеными гонорарами и оценкой со стороны. А о популярности мы так шутим в театре: я полумедийный артист. Узнаваемость второй категории. - «Где-то я вас видел…» - Совершенно верно. Или же: «А вы у нас в магазине не работали?» Или: «Вы так на одного актера похожи!». Недавно покупал в одном магазине рубашку, так продавщица измучилась сомнениями, и, назвав виденный ею сериал, умоляюще тронула меня за рукав: «Это вы или не вы?». - Кстати, замечательное слово «сериалотограф» – ваше изобретение? - Это я придумал, да. С кинематографом меня судьба как-то, к сожалению, не сталкивает пока, все больше с сериалотографом. - Вы в театре – ведущий актер. Что может себе позволить ведущий актер? - Позволить? Ничего не может. Сплошная ответственность. Болеть нельзя, подвергать себя опасности травм – нельзя, уезжать надолго – нельзя… Ты становишься лицом театра, который представляешь, то есть по тебе будут судить о нем. Приходится себя прилично вести. Зато можно позволить себе много работать (смеется). - За сколько до начала спектакля вы приходите, сколько времени нужно, чтобы войти в образ, настроиться? - У нас в театре установлено правило для всех: перед каждым спектаклем мы приходим в определенное время. Обычно явка за два часа. Мы репетируем, проходим какие-то сцены, танцы, видим друг друга, настраиваемся. Перед «Добрым человеком из Сезуана» встречаемся за три часа. Театр – это работа, профессия, и это игра. Это – не жизнь, это – модель, отражение. Не надо «зазерняться», углубляться в образ – иначе сойдешь с ума. Михаил Чехов, играя трагические роли, поворачивался спиной к залу и подмигивал партнерам: «Сейчас они у меня рыдать будут…». Разворачивался, и люди рыдали. Нельзя упиваться своим чувствами, ты переживаешь сильную эмоцию внутри, а зрители-то ничего не видят. Между тем, переживать должны как раз зрители. Но это мы углубились, по-моему, в специфику профессии. - Считается, что актерам присуща суеверность. Александр, вы – человек суеверный? - Актеры все переживают очень эмоционально, обостренно. У меня есть кое-какие личные приметы, но их соблюдение не доходит у меня до мании. - Человеческие наблюдения вы собираете в актерскую копилку, изучаете физиономистику, психологию? - Я никогда не систематизировал эти наблюдения, не раскладывал по полочкам, здесь такие, а здесь эдакие, но, конечно, наблюдаю за людьми, за любопытными персонажами. Я люблю ходить по музеям, на выставки. Живопись, скульптура, музыка часто будят мою фантазию. Еще люблю радиоспектакли… - «Театр у микрофона»… - Да-да! Бежал в детстве из школы домой послушать, потом – на тренировку, потом снова слушал…. У меня дома и сейчас много аудиокниг, люблю их слушать в машине. - Давайте вернемся в театр. Уникальная история: спектакль «Добрый человек из Сезуана» заслужил одобрение не только зрителей, но и признан театральной критикой, редкое единодушие. - Здесь действительно все сложилось: люди, обстоятельства, время, восприятие, то есть все было сделано в нужное время в нужном месте. Мы, когда выпускали спектакль, много шутили, что вот сейчас начнут нас сравнивать с Таганкой. Удивительно, что почти никто не сравнивал. Приятно. Юрий Николаевич Бутусов старался из пьесы и из нас вытащить ответ на вопрос о «Добрый человек». У нас получилось, что о любви. - Александр, скажите, в вашем окружении люди получают награду за добро или все больше расплачиваются за него? - Мои друзья, мои близкие да и я сам больше люблю дарить подарки, чем получать. Дарить – большая радость, большое удовольствие наблюдать, как другой радуется, и ты к этому причастен. - А что за история, много раз упомянутая в интернете, про поклонниц, которые вам приносят за кулисы выпечку? - Ой, это такая давняя история, еще когда я учился на четвертом курсе, одна моя чудесная поклонница после каждого спектакля дарила пакет с пирожками. Я выходил за кулисы, собирал однокурсников, и мы шли пить чай. Очень было кстати. Но представляю, чтобы со мной было, если б я до сих пор булочки ел в таких количествах… - Как-то вы признались, что большой «зануда», потому что любите поучать… - Да, страшное дело. Мне жена все время подзатыльники дает: «Хватит учить!». - Не пора ли впрямую заняться педагогикой? - У меня уже был период в жизни, когда в Школе-Студии МХАТ я иногда делился опытом как «старший товарищ». Сейчас пока я не занимаюсь преподаванием так складывается жизнь. В этом деле нужно отдавать всего себя, всю свою энергию. Может, когда-нибудь я к преподаванию вернусь, если такой шанс представится, с удовольствием! - Кто на вас самого оказал наибольшее влияние, больше всего дал в профессии? - Мне везло на встречи с настоящими личностями. Олег Николаевич Ефремов, Алла Борисовна Покровская, Роман Ефимович Козак, Дмитрий и Марина Брусникины, Алла Михайловна Сигалова… Все мои учителя в Школе-Студии и после нее дали мне очень много. Актер же все время учится, это такая профессия. Нельзя ждать, когда тебе дадут, разжуют, надо самому впитывать, работать… Меня так воспитывали. Когда мы пришли на первое занятие в Школу-Студию МХАТ, нас посадили в круг и каждого спросили: «Что для вас театр?». Тогда я сказал так: «Театр – это человек с идеей, собирающий вокруг себя компанию и ведущий за собой». Посмотрите, ведь во главе любого театра сначала – человек с идеей, будь то драматург или режиссер. Личность объединяет вокруг себя творческих людей. Театр начинается не с вешалки, а с личности. Источник

Мило4ка: Александр Арсентьев: «Обожаю легкий жанр!» 5 ноября 2013 г. Янг Сун из «Доброго человека...», Тито Мерелли из «Одолжите тенора», Билли Флинн из мюзикла «Чикаго»... 31 октября одном у из ведущих актеров Театра имени Пушкина Александру Арсентьеву исполнилось 40 лет. «ВД» встретился с Александром Арсентьевым лично, чтобы поговорить о сбывшихся планах и новых мечтах. Как вы относитесь к круглой дате? День рождения отпраздновали или верите в примету — 40 лет не отмечать? К круглым датам я равнодушен. Зато знаю, что мой день рождения совпадает с Хэллоуином, так что иногда я и мои друзья празднуем этот день в соответствующих костюмах. В этом году 31 октября мы были в Петрозаводске, играли «Доброго человека из Сезуана», так что свой день рождения я отметил на сцене. Какие ваши мечты, детства-юности успели сбыться? Сбылась самая главная. — Я в профессии, о которой мечтал. Даже в детском дневнике о ней писал. Вы родились в городе Тольятти. В семье у вас кто-то связан с театром? Никто. Но творческое начало было присуще всем: бабушка, мама, папа выступали в самодеятельности, дедушка играл на мандолине и гитаре. Наверное, мне передались какие-то их артистические гены. Я в детстве часто выступал перед публикой. А когда в школу пошел, помню, как к маме приходили мои воспитательницы из детского садика, просили, чтобы я принял участие в новогоднем утреннике или других праздниках. Короче, был «приглашенной звездой». Как же вы, мечтая о сцене, вдруг стали электромехаником? Заканчивая школу, я не представлял, кем хочу стать. Друзья из театрального кружка «Ровесник» уговаривали поехать поступать в театральный вуз в Москву. Я твердил «да вы с ума сошли, со всего Союза съедутся талантливые ребята, куда мне». В общем, испугался. К тому же, несмотря на мечты, тогда мне казалось, что актер, все-таки — не мужская профессия. Но и в институт я не поступил. Тогда папа сказал, что до армии я должен получить профессию. Так я и стал электромехаником. Потом пошел в армию. Это вы там поняли, кем хотите быть на самом деле? Я вернулся из армии практичным человеком. Решил быть юристом, считал, что они зарабатывают лучше всех. Но, все-таки, за компанию с моей знакомой, поступил в тольяттинский театр «Колесо». Хотя «за компанию» — это не правда. Хотел себя проверить. Какова была реакция родных? Родители уже свыклись с мыслью, что я буду юристом. Когда я решил стать актером, они, конечно удивились, но меня поддержали. А через три месяца занятий в «Колесе» я понял, что мне этого мало. Москва ведь чем так привлекательна для актера? Здесь можно многое увидеть, узнать, встретиться с мэтрами театра. Вообще, увидеть театр во всем его разнообразии. Вы легко поступили в Школу-студию МХАТ? Я поступил с первого раза. Так что, наверное, легко. Хотя «история» все равно со мной приключилась. Я приехал поступать на курс Марка Захарова. Мечтал у него учиться, только у него — с детства обожал его фильмы. И я поступил! Мои документы лежали в ГИТИСе. Но, как и все абитуриенты, я поступал сразу в несколько вузов. Прослушивание в Школе-студии МХАТ было позднее. Как только я туда вошел, сразу понял — «вот оно, моё место». На первом туре меня слушал Роман Ефимович Козак. Я мгновенно попал под действие его мощного человеческого и творческого притяжения, выбора у меня не осталось. И я забрал документы из ГИТИСа. Никогда не жалели? Ни одной минуты. Те годы, что я прожил в Школе-студии, были очень счастливыми. Я познакомился с потрясающими, интеллигентными, глубокими, светлыми люди, с ними я общаюсь до сих пор. Мне очень повезло. Что вы поняли про профессию за время учебы? Я понял, что актерской профессии надо учиться всю жизнь, потому что каждая новая роль — это экзамен. Все, как в первый раз. Не могу не спросить про Олега Николаевича Ефремова. Ведь курс, на котором вы учились, был его курсом. «Рано или поздно упоение сценой, собой на сцене пройдет, и популярность пройдет, и вы останетесь один на один с профессией. С вопросом «зачем я здесь? Чего я хочу от профессии?». Я сейчас часто вспоминаю эти его слова, потому что все так и есть. Но Олег Николаевич никогда ничего не навязывал нам. Ни в искусстве, ни в жизни. После подробного «разбора полетов» наших, первых наивных еще показов отрывков в Школе-студии, он обычно говорил: «но вы не волнуйтесь. И такой театр есть, и так играть можно».(смеется) Александр, скажите, когда вас «наградили» амплуа «красавец-мужчина»? Наградили сразу, как только попал в профессию. Я артист, у меня есть определенная фактура, внешность — это один из наших рабочих инструментов. Вот собственно и все. А по молодости переживал, потому что этот «красавец-мужчина» никак не совпадал с моим внутренним настроем. Мне всегда нравилось веселить людей. Я обожаю легкий жанр, тот, в котором блистал мой кумир — Андрей Миронов, поэтому с удовольствием играю в комедиях. Тем не менее, в сериалах, да и в театре, вам частенько достаются роли героев-любовников. Вот это и называется «амплуа» (смеется). В театре мне все-таки удается играть достаточно разнообразных персонажей, а вот в сериалах, да, мои герои обычно илисуперположительные, или «негодяи негодяйские». Но я не теряю надежды, что когда-нибудь еще сыграю роль моей мечты. А в театре была роль — исполненная мечта? В театре мне интересны все роли, которые меня находят. Так что мечта — это новая роль. Какая роль дороже всего в Театре Пушкина? Все по-своему дороги. Не понимаю, когда артист соглашается на роль, но ее презирает, считает недостойной своего таланта. С таким настроем нельзя выходить на сцену. Зритель всё чувствует. И все-таки в вашей творческой биографии в прошлом году появилась работа, о которой знает каждый театрал. В спектакле Юрия Бутусова «Добрый человек из Сезуана» вы играете летчика Янга Суна. Расскажите об этом опыте. Мы долго искали общий язык с Юрием Николаевичем. Дело в том, что он неразговорчив. И пробиться через молчание на репетициях было очень тяжело. Но постепенно все встало на свои места. Бутусов — очень тонкий, творческий человек. Разговоры о том, что он тиран, выдумки. Актеры — они же, как дети. Если режиссер хвалит, значит хороший. А если вдруг «дал по попе», значит плохой. А насчет роли Янг Суна... В «Добром человеке» невероятно важна ансамблевость, здесь нужно не выделяться, а, наоборот, сливаться. Всё и все работают на идею, воплощенную в главном персонаже — Шен Те. Только при этом условии спектакль по-настоящему получается. Как вы думаете, почему Брехт сегодня снова так интересен? Театры один за другим ставят Брехта. «Добрый человек...» Театра Пушкина пользуется невероятным успехом у критиков и публики. Брехт всегда будет актуален в нашей нестабильной стране. Любовь — не товар, деньги — не главное в жизни — сейчас люди хотят это слышать, как никогда раньше. Ну, и, наверное, просто хороший спектакль получился. Недавно состоялась премьера мюзикла «Чикаго». Вы играете адвоката Билли Флина. Почему вдруг мюзикл? Работа в новых жанрах — гарантия актерского роста. Мне было ужасно интересно попробовать сыграть в мюзикле. Тем более, я почти ничем не рисковал, моя роль не предполагает невероятных вокальных партий или сложной хореографии. Находясь в очень узких заданных рамках нужно убедительно сыграть персонажа. Какие рамки вы имеет в виду? В мюзикле бог сцены — тайминг. Пауза здесь, поворот там. Любые изменения, импровизация исключены. Всё расписано по секундам. При этом нужно умудряться оставаться на сцене «живым» и донести историю Билли до зрителя. Но чем сложнее, тем интереснее. Как вам кажется, вам это удалось? Мне очень понравилось, как однажды сказал Вера Валентиновна Алентова. «Мы адвокаты своих ролей, а зритель прокуроры». Так что судить зрителю. Когда вы работали над ролью, наверняка, смотрели фильм, где роль Билли Флина играет Ричард Гир. Фильм я видел давно. Пересматривать не стал. Если мне нужно что-то для роли, я смотрю фильмы и читаю книги об эпохе, в которой должен буду существовать на сцене. Это куда полезнее. Какой смысл смотреть точно такую же постановку? Ведь это просто разные точки зрения на одно и то же. Мюзикл, большое количество комедийных ролей на родной сцене. Вас не задевает мнение, что развлекательный жанр в театре — это несерьезно? Хочется задать вопрос тем, кто так считает: а вы пробовали? Текст: Наталья Витвицкая. Журнал «Ваш досуг» №43 (6 - 17 ноября) 2013 Источник



полная версия страницы