Форум » Театр » Мадам Бовари » Ответить

Мадам Бовари

Princes: Ну что, господа и дамы... Долгожданная премьера состоялась. Знаю, уже многие там были... давайте делится впечатлениями! Лично мои были такими: Спектакль потрясающий. Хотя не для всех... Эдакое психоделическо-эротическое произведение ))) Но супер, все актеры играли отлично. Лучше всех конечно сама Эмма Бовари - Александра Урсуляк. В 23 года сыграть такую роль... обалденно! Весь спектакль на ней, она со сцены вообще не уходит! Я в целом в ней никогда не сомневалась как в актрисе, но тут вообще выше всяких похвал. Александр конечно тоже отлично, в этом никто и не сомневался! В спектакле потрясающая пластика...очень красивые, необычные костюмы. Единственный минус - затянутое первое действие. Но финал пробирает до мозга костей... Вышли из театра аж трясло всех! Это было мое личное мнение... Будет интересно почитать другие отзывы.

Ответов - 24, стр: 1 2 All

Мышонок: В принципе, я согласна - спектакль оригинальный. И с тем, что на Александру Урсуляк легла огромная нагрузка, и что такая роль для молодой актрисы сложна и ответственна, тоже спорить не буду. Но, не знаю... меня она не зацепила. Обижать не хочется - девушка старалась, мне даже ее жалко временами было. Я прекрасно понимаю, что любовные и прочие метания госпожи Бовари как раз и составляют основу данного произведения, но выражение этих метаний постояннной беготней и бросанием на стены меня, увы, не убедило. Вообще я стараюсь относиться с уважением к любой актерской работе, но, что поделать, через себя не переступишь... Так что тапком сильно не бейте

Джулия Ламберт: Вчера на сайте театра Пушкина появился отзыв некоего Владимира Вчера лицезрел "Мадам Бовари". Хочу высказать свое мнение, естественно, не претендую на глубокие мысли, но... досмотрел до конца, но очень хотел пойти домой после первого акта. Сплошной крик, беготня по сцене, истерика, суета, манерность, скомканность. Все это должно было подразумевать душевно-плотские переживания героев (а особенно, главной героини). Не понимаю, почему боль - это обязательно истерика и крик. А эротика спектакль не спасает. Этим сейчас никого не удивишь. Говорят, что это буффонада. А я думаю, что это недостаток способностей, убогость эмоций, идей и просто плохая школа. Какой-то неудачный комикс. По большому счету, не понравился никто из актеров (больше всех - Александра Урсуляк, хотя очень энергичная девушка, старалась). Все посредственно. Сродни постановкам самодеятельных кружков. Не претендую на истину, но посмотрев спектакли с молодыми актерами, для себя определил, что это - тенденция. А где шепот, что рвет душу, где паузы, где то молчание, что понятнее любых слов. Мне кажется, что молодые актеры на это не способны. Хотя рад ошибиться. 15 лет назад любой спектакль смотрелся минимум - с интересом. Сейчас - из десятка спектаклей, просмотренных мною за последние четыре-пять месяцев в ведущих театрах - в семи случаях я уверенно сказал бы : "Верните мои деньги!". Хотя дело, конечно, не в деньгах. Далеко не со всем согласна, но тем не менее...... У меня тоже непонимание того, почему для того, чтобы изобразить боль, необходимо так кричать и разыгрывать истерику. Не думаю, что показатель актерского мастерства и профессионализма - это умение орать, всегда казалось, что это умение говорить тихо и держать паузу. А главное, это когда у тебя возникает ощущение, что актёр не играет, а живет на сцене, когда ты забываешь, что то, что ты видишь, всего лишь актёрская игра. Александра Урсуляк ни на секундочку забыться не дала и в профессионализме не убедила. Это тоже моё мнение,мнение далеко не профессионала, а просто зрителя.

marta+: Это все??? маловато будет. :( А об Александре????????? Вы бОоольше хотели рассказать. Может,есть что показать?

Princes: marta+ Ну как это маловато... больше впечатление пардон нет )) Показать тоже нечего ((( на спектакле фотографировать не разрешают и я с этим согласна. Да и не передашь атмосферу спектакля на фотографии.

Мышонок: Мартик, Princes права: какое бы ни было впечатление от спектакля - положительное или не очень - в подробностях все равно не перескажешь. И показать тоже нечего - мы вели себя прилично и запрета на ведение фото и видеосьемки не нарушали А об Александре... он был практически единственным, кто мне понравился. Возможно, это отчасти потому, что его роль была решена в отличающейся от остальных комической манере, что довольно необычно смотрелось на фоне основного, в общем-то, трагического действия с уже упомянутыми выше криками, беготней и бросанием на стены. И, что особенно отрадно в данной ситуации, Александр не орал (по-моему, вообще ни разу голоса не повысил, даже тогда, когда по ходу действия должен был ругаться и выражать недовольство, но ему почему-то удалось передать это все без истерики и бросания на стены с безумным видом). Короче, игру Александра я могу только похвалить - все живо, интересно, органично, хотя, конечно, мало

Severvirgin: В газете Коммерсант была опубликована рецензия Может быть, кто-нибудь найдет в себе силы прокомментировать её, чтобы те, кто не был на премьере, все же имели представление о спектакле.

Мышонок: Severvirgin Пардон, конечно, но по-моему все, что упомянуто в этой рецензии, уже прокомментировано. О костюмах, декорациях и общей необычности постановки высказались как те, кому спектакль понравился, так и те, на кого он особого впечатления не произвел. Об игре Александры Урсуляк высказываний было и того больше, как с одной, так и с другой стороны. Очевидно, что к единому мнению побывавшие на премьере не пришли и вряд ли придут (да и нужно ли это вообще, ведь все люди разные, и каждый имеет право на собственное мнение и восприятие). Что бы мы тут ни говорили, вопрос о том, идти или не идти на этот спектакль, каждому придется решать для себя индивидуально P.S. Прошу прощения, если получилось несколько резковато. Я вовсе не хотела высказаться в духе "ну ведь сто раз уже все обсудили, чего опять спрашивать-то?". Просто хочется еще раз согласиться со словами Princes - в полной мере атмосферу спектакля ни словами, ни фотографиями не передашь. А впечатления, как выяснилось, у нас разные...

marta+: Вот, теперь картинка складываестя. И уже можно представить, как и что. Спасибо,что появились слова об Александре. Согласитесь, для нас это в первую очередь. АВТОРСКИЙ сайт. "Немного резковато" - да, всё нормально. Ведь это обсуждение, нормальное обсуждение. А не дифирамбы с одним общим знаменателем. Даже неинтересно было бы. А так наоборот. "Рецензия". Должна быть таковой по определению. Читаешь и сравниваешь, и получается объектинове мнение. Спасибо. Думаю, в процессе, прибавится число посмотревших спектакль и еще будут комментарии. Про съемки во воремя спектакля, конечно, догадывалась о запрете. но уж очень хотелось... пару кадров.

Princes: marta+ Согласна с Мышонком. Сколько людей столько и мнений... обсудили мы здесь свои впечатления, и каждый остался при своем мнении. И это хорошо. Насчет съемки спектакля - нет, нет, и еще раз нет!!! Ибо общаясь с актерами и часто посещая театр знаю КАК это мешает и зрителям и артистам. Исключение для профессиональной видеосъемки спектакля для ТВ. Или фотографии на поклонах.

marta+: Princes пишет: Или фотографии на поклонах. ОКей, пусть будет цивильно, парочка фоток "с поклонов", а есть?

Мышонок: marta+ пишет: ОКей, пусть будет цивильно, парочка фоток "с поклонов", а есть? У меня с собой фотоаппарат был, но запечатлеть, увы, так ничего и не удалось...

marta+: Еще пара ссылок в прессе о постановке МБ. http://www.utro.ru/articles/2006/12/26/613234.shtml http://www.vremya.ru/2006/239/10/168656.html http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2006/12/25/118246

Мышонок: Нда... а отзывы-то довольно однообразные...

Vаниль: http://www.smotr.ru/2006/2006_pushkin_bovari.htm

Vаниль: Театр имени Пушкина поднял Флобера "Мадам Бовари" в постановке Аллы Сигаловой Московский театр имени Пушкина показал премьеру драматического спектакля "Мадам Бовари" по роману Гюстава Флобера в постановке известного хореографа Аллы Сигаловой. Рассказывает РОМАН ДОЛЖАНСКИЙ. Кажется, нет ничего глупее, чем в рецензиях на только что рожденные спектакли вспоминать о классических постановках с теми же названиями. Но бывают случаи, когда не вспомнить – еще глупее. "Мадам Бовари" была одним из самых знаменитых спектаклей Александра Таирова в Камерном театре, то есть там, где сейчас работает Театр имени Пушкина. А заглавная роль осталась одной из любимейших для великой примы таировского театра Алисы Коонен. Дело было еще до войны, так что вряд ли среди тех, кто увидит нынешний спектакль Аллы Сигаловой, найдутся хорошо помнящие классическую постановку, сравнивать никто ничего не станет – но то, что премьера Театра имени Пушкина тревожит тени легендарных предков, несомненно. Хотя бы потому, что спектакль противоречит любым "легендарным" представлениям о романе Флобера. Когда Алиса Коонен сыграла Эмму Бовари, ей было уже за пятьдесят, когда она уже после закрытия Камерного театра возвращалась к любимой роли на радио или в концертном исполнении – и того больше. Да и произнести просто "Мадам Бовари", сразу всплывает что-то из области непреходящих клише: французская провинция незапамятных времен, скучный обывательский быт, заплывшие жиром в прямом и переносном смысле буржуа, мир сплошных предрассудков и ханжества, и в нем – не слишком молодая женщина, вдруг вспомнившая, что такое страсть. В спектакле Аллы Сигаловой – почти никакого быта, никакой заболоченной провинции, никакой Франции, никаких полусонных обывателей. Здесь все молоды, энергичны и, может быть, даже талантливы: спектакль начинается с репетиции оперного драмкружка, которую проводит Эмма Бовари. Художник Александр Орлов построил на сценическом кругу конструкцию из белых перегородок, которые, много и часто вращаясь, открывают зрителю сообщающиеся между собой и практически лишенные примет реальной жизни (где-то лестница, где-то камин, где-то – контрабас, а вообще-то все бело и голо) закутки. Получается нейтральное и какое-то обобществленное пространство. Дверей нет, и стоит чему-то случиться в одном из этих закутков, как все флоберовские соседи и знакомые через две секунды бодрой, мобильной ватагой врываются на место происшествия. По духу первая половина спектакля напоминает постановку какой-то честной советской пьесы из жизни молодежи, недаром в списке исполнителей немало нынешних студентов Школы-студии МХТ. Шарль Бовари (Александр Матросов) в спектакле госпожи Сигаловой похож на молодого специалиста с периферии, аптекарь Оме (Александр Арсентьев) – на забавного, немного не от мира сего аспиранта, кредитор Лере (Антон Пампушный) – на бесстрастного карьериста, Леон Дюпон (Игорь Теплов) – на интеллигентного первокурсника и т. д. И ведущий (Владимир Жеребцов) так многокрасочно интонирует слова от автора, будто рассказывает современную сказку. Дело происходит вроде как в общежитии, и неудивительно, что в коридоре вдруг можно застать охваченную любовной страстью пару полуобнаженных людей и что сильные и кроткие романы возникают то там, то тут. Молодое дело-то. Во втором действии тучи, разумеется, сгущаются. Белую декорацию все прочнее, круг за кругом, опутывают черные нити – и никаких пояснений здесь не требуется. Описанные за долги вещи семейства Бовари складывают обреченной кучей, а тело отравившейся героини забивают досками в контейнер, словно в гроб. И бьют молотками по гвоздям, чтобы мороз по коже пошел. Свыкнуться с такой манерой изложения материала непросто, но можно. Как и с тем, что иногда слова отставлены в сторону и персонажи экспрессивно изъясняются языком тела – все-таки для хореографа Аллы Сигаловой именно такой язык ближе, и мотив покорившей тело необузданной страсти, прежде всего женской, обычно доминирует в ее хореографических опытах. Лирической героиней госпожи Сигаловой в драматических спектаклях оказалась молодая актриса Александра Урсуляк. Не так давно она сыграла главную роль в сигаловских "Ночах Кабирии", где была лирической клоунессой, а теперь стала Эммой – почти что юной, как-то вынужденно мечущейся среди этих, в сущности, случайных мужчин. У госпожи Урсуляк в спектакле много крупных планов на авансцене, много пробежек, много очевидных знаков физического и эмоционального страдания, но в зале от ее усилий почему-то не горячо и не холодно. История получается, безусловно, печальной, но напрасной и случайной. Может быть, сама Алла Сигалова и могла бы вслед за Флобером повторить "мадам Бовари – это я", но зрителю такой возможности режиссер не подарила. Ведомости, 25 декабря 2006 года

Смешная:

Смешная:

Severvirgin: Ооооо. Раритетные фото)))))

Лилия: Прикольные фото

Смешная:



полная версия страницы