Форум » Хроники временных лет » Адъютанты любви. Послесловие » Ответить

Адъютанты любви. Послесловие

Элиа: Добрый день всем форумчанам! Рада быть принятой на этом замечательном сайте. Пользуясь случаем, хочу в топике для свободного общения поделиться своим мнением относительно сериала "Адъютанты любви". Дело в том, что я вообще не смотрю сериалов. АЛ смотрела за компанию с моей бабушкой и из-за участия в нём замечательных актеров: Арсентьева, Ефимова, Устюгова, Баршака и др.. Никто из моих друзей этот сериал не видел, поэтому мне ни с кем всё это время не представлялось возможным его обсудить. А так хочется это сделать! вот я и решила открыть здесь эту тему... Итак, приступим. 1) Концепция Концепция сериала менялась несколько раз, что было заметно невооружённом взглядом и что подтверждала в своём топике на официальном форуме Елена Гремина, главный сценарист. Сначала они хотели сделать сериальный ответ "Войне и миру" (ни много, ни мало). Получилось не особо. Те, кто надеялись найти в сериале соответствие истории, сразу же на это махнули рукой, так как откровенных глупостей и ляп там было хоть отбавляй (один НЕ ХРОМОЙ Талейран чего стоил ). Других же оттолкнуло отсутствие динамики и совершенная безликость главных героев - Оленьки и Петеньки (я лично знаю таких зрителей). Потом по требованию Первого концепцию сменили, сделав акцент на любовную линию, которая была на редкость примитивной и скучной, видинной сотню раз в мексиканском "мыле". На этом этапе было два выхода из положения: зачистить наиболее явные огрехи и продолжать снимать исторический сериал, либо вообще убрать из повествования всякую историческую линию, оставив её в качестве фона, а исторических персонажей "для создания соответствующего антуража" (они в какой-то момент уже были близки к такому повороту). Но от г-на Эрнста пришло новое требование: добавить авантюр. И сценаристам пришлось пойти третьим, наиболее невыигрышным путём, то есть вновь изменить концепцию. Да, они реально добавили авантюр... Создав откровенный бред! Да ещё такой, что я лично не видела ни в одном голливудском псевдоисторическом шедевре! С массового переселения всех героев сериала в Париж (это-то в начале 19 века они все курсируют между Парижем и Петербургом, как сейчас туристы или гостарбайтеры! Мне особенно запомнился эпизод, когда Спартак говорит Мишелю, что Варя, получив от Константина письмо с объяснением в любви, одна(!) уехала из Парижа в Петербург!!!) и начался клинический маразм. Вывод: это изменение концепций не шло на пользу качеству сериала. В той же "Бедной Насти" этого не было: историческую линию там сразу вынесли в качестве фона и снимали просто не на что не претендующую сказку про Золушку. Поэтому и разнос у критики был значительно слабее. 2) Сценарий Не буду много писать, просто скажу, что постоянная нестилизованность диалогов очень мешала. Ведь смешно же слышать в устах героев 19века до боли знакомые фразочки типа "Отойди от меня на 2 метра", "Давайте не будем волноваться", "Дайте мне сосредоточится", "Не делаем пока резких движений" и т.д.. Чувствовалось, что сценарий пишется попросту на коленки. Очень уж грубые логические подгоны, натяжки и т.д.. Понятно, что в фильмах такого жанра все всегда встречаются в одно и то же время, на одной и той же дороге. Но когда все герои, приехав из России во Францию, сразу попадают в дом Спатака (в Париже по АЛ было тогда только три дома: домик Спартака, особняк Сибари, дворец Наполеона), а Петюня преспокойно разгуливает по кабинету Наполеона, где почему-то нет ни одного слуги, то это не натяжка, а откровенный бред! Просто сценаристы не хотели заморочиться и что-нибудь умнее придумать. Вообще во время просмотра этого шедевра меня не отпускало чувство, что всё это я уже где-то видела. Ведь весь сценарий - это же помесь "Трёх мушкетёров", "Виконта де Бражелона", "Анжелики", "Проклятых королей", Дэна Брауна и т.д.. Своего оригинального там вышло очень немного. 3) Полный бред Начнем-с. Исторический сериал? А почему он собственно исторический? Это получается, что теперь можно вот так просто от балды брать любую эпоху, исторических личностей и все коверкать?! Безусловно, сериал - это художественная выдумка, но не до такой же степени. Дворцы и усадьбы не охраняются вообще. а чего, собственно, париться? В кабинет к Наполеону может зайти какой-то Петька Камушкин, спокойно взять чего ему надо, еще там же с барышней пофлиртовать. К Александру вообще можно просто так вломиться в кабинет (он добрый, он простит). Ну а к Олечке можно вломиться в спальню и потребовать от княгини отдаться прямо там же (а муж, который дома в это время не помеха). А Черкасов-шпион - это просто перл из перлов! Значит месье Воронова никто не узнал, потому как во Франции русских вообще нет (хотя их там всегда было полно). Никто никого не узнал. Мило, просто мило. Ну про всякую чушь с иллюминатами я вообще молчу, так как это просто полный бред. Ну да ладно. Процитирую мнение одного из зрителей, под которым могу подписаться: "Мне кажется в этом сериале все очень затянуто, такое ощущение, что авторы не знают, что им делать со временем, на которое рассчитан сериал и поэтому всеми силами стараются притянуть за уши хоть что-нибудь. Сначала бедный Петр несколько дней ползал раненый по Петербургу, потом его выяснения отношений с Д'Арни, Ольгой и Романом, потом это шастанье героев по Парижу - зачем так долго? Возвращение домой в Россию - это вообще отдельная песня. Зачем их понесло в Литву? Нельзя было поехать через Польшу? Чарторыйский едет с Леандром в Петербург и никак не может понять, что это не Александр, хотя тот допускает ошибки с самого начала, а ведь ранее Чарторыйский отличался умом и сообразительностью. Но после Франции он как-то очень резко поглупел. Например, зная, кто такая Зося и что она из себя представляет он представил ее во дворце, понятно, что она его шантажировала, но ведь можно было бы придумать что-нибудь другое. И еще Екатерина - сестра Александра ведет себя как деревенская дура, но не как не великая княжна. Хамить на приеме своей статс-даме - это, простите, ни в какие ворота не лезет, это не высший свет получается, а одесский базар. Если она хотела скомпроментировать Ольгу, то ей это не удалось - она скомпроментировала только себя, показав, что она невоспитанная, взбалмошная девчонка. А когда Юлия так хорошо успела выучить русский язык? Да она, безусловно, очень умна, образованна, кроме того, она родственница Конде и Бурбонов, т.е. королевского рода, но за пару месяцев так выучить русский язык даже ей не под силу. Или Демьянов - плохо образованный шпик - откуда он так великолепно знает французский язык, что понимает болтовню пьяных в тавернах?" Я это смотрела только потому, что было интерсно узнать, каким образом, они собираются разрулить тот бред, который они сотворили. История с похищением Александра и его заменой на двойника была апогеем этого маразма. Очень впечатлил разговор Чарторыйского и Леандра про свободу Польши. Прямо как в "Иване Васильевиче..." про Крымскую волость (прямая цитиата?). Ещё понравилось, как Петька, Адам и Курагин писали Наполеону письмо ( "Запорожцы пишут письмо турецкому султану"). Историю же с герцогом Энгиенским было тем интереснее смотреть, чем более в наглую перевирались исторические факты. Спартак, стирающий память и превращающий людей в зомби, - это просто без комментариев! Настоящий Доктор Зло! Вообще, сначала мне казалось, что ничего бредовее, чем историю про Петьку в кабинете у Наполеона (прямо как в "Не может быть!"), придумать уже нельзя. Наивная... Я ещё не видела, как бабуся спасла Монго из подземелья Спартака! А как он потом ловко зашёл прямо в Сен-Клу на бал без всякой пригласилки... Итог: Я полностью согласна, что художественное произведение не обязательно должно абсолютно точно отражать реальные исторические события. Все мы читали и любим романы Дюма, Голон, Скотта, Дрюона. Понятно, что жанр историко-авантюрной мелодрамы, в котором и позиционировались АЛ, предусматривает некоторые искажения, допущения, натяжки и т.д.. Но, по моему мнению, авторы подобных произведений должны держаться всё же в определённых рамках. Ведь в сериале АЛ происходят следующие вещи: Александр приезжает в Париж, где его с помощью сестры Наполеона Полины похищает какой-то зловещий орден, происходит подмена императора на непонятно откуда взявшегося двойника, Наполеон посылает Жозефину, которая кстати уже завербовалась в русскую разведку, соблазнить Александра и т.д.. ГОСПОДА,ЭТО УЖЕ НЕ СЛИШКОМ?! Перечисленные выше авторы держались всё же в определённых рамках, подходя к истории с определённым увжением. Здесь же фантазию авторов вообще ничто не сдерживает. И почему тогда все так любят шпинять Голливуд за его псевдоисторические шедевры? Я такого лично не видела ни в одном американском фильме! Я специально не стала размещать своё мнение на форуме официального сайта сериала, так как считаю, что это не лучшее место для его критики. Здесь же обсуждаются роли Александра и его фильмы и спектакли. Поэтому осень хотелось бы услышать комментарии уважаемых форумчан относительно моей рецензии. Ведь Вы же смотрели АЛ и у вас должно быть мнение относительно качества этого продукта. Простите за офф-топ, если таковой имел здесь место.Надеюсь, что модератор отнесется ко мне с понимнием. Удачи Александру и побольше хороших ролей в хороших фильмах ( лучше этого!).

Ответов - 20

Severvirgin: Дорогая Элиа, многие из нас, думаю согласятся с вашей критикой относительно качества сериала, но эта критика скорее относится не актерам и сценаристам, выполняющим заказ, а в большей степени к каналу ОРТ и его продюсерам. Создатели сериала открыто говорили, что по АЛ учить историю России нельзя. Конечно, подходить к историческим событиям и реальным участникам политических событий нужно с уважением, которое с моей точки зрения, не было проявлено, а тема Иллюминатов и масонов вообще очень спорна. Как говорится: "Не знаешь Наполеона и Иллюминатов, не берись за них". После 20 серии стало очевидным регулярное изменение концепции. Меня больше всего привела в недоумение речь русских аристократов, поведение Катиш; я запомнила фразу 60-70 серии - "Он сливает информацию французам". Оставим все это на совести сценаристов. Возьму на себя смелость отметить и подчеркнуть следующее, полагаю, что со мной будут солидарны многие форумчане.Многие из нас смотрели АЛ из-за участия АЛЕКСАНДРА АРСЕНТЬЕВА. Возвращаясь к Вашей рецензии, от себя скажу, что она является исчерпывающей и могла бы быть размещена на форуме Амедиа. В заключение добавлю, что сериал АЛ во многом держался на нашей Звезде и других прекрасных талантливых актерах, которые все вместе вынесли весь сериал АЛ на своих сильных актерских плечах; Чего только Армен Борисович Джигарханян стоит. С моей точки зрения, поведение канала ОРТ и его продюсеров по отношению к зрителям - нам, и к актерам в частности, было не совсем этичным. Но оставим это на их совести.

Зоcя: В отличии от высказавшихся выше, позволю себе лишь маленькую ремарку: в сравнении с другими героями, персонаж нашего камрада хоть пытался сохранить некую целостность. За что и мерси.

Severvirgin: Зоcя пишет: персонаж нашего камрада хоть пытался сохранить некую целостность. За что и мерси Полностью согласна с вами, Пани Только некоторое продюсеры лишили нас возможности увидеть психологическую эволюцию Дарни, и мы были вынуждены изучать сценарии на форуме АЛ "Финал АЛ" Полное игнорирование интересов зрителя и неуважение со стороны ОРТ Но продолжать о ОРТ не буду, т.к. вспомнила правила форума , поэтому буду вести себя корректно....


Зоcя: Severvirgin пишет: Только некоторое продюсеры лишили нас возможности увидеть психологическую эволюцию Дарни, Угусь, я до сих пор с затаенной грустью вспоминаю, как сценаристы переделали великую фразу Ильфа и Петрова "Графиня изменившимся лицом бежит пруду" в "Дарни, счастливо улыбаясь, бежит по льду реки" Severvirgin мы исчо панна, а не пани

Severvirgin: Зоcя пишет: "Графиня изменившимся лицом бежит пруду" в "Дарни, счастливо улыбаясь, бежит по льду реки" Слов нет..... Да здравствует великий и могучий русский язык!!!! Хорошо, Панна А "исчо" - это еще? А почему "Панна", а не Паночка, я думала если Зося, так Пани??? А при чем тут Ильф с Петровым или это в иносказательном смысле???

Зоcя: Severvirgin пишет: А "исчо" - это еще? это бобруйский, великий и ужастный! Severvirgin пишет: А почему "Панна", а не Паночка, я думала если Зося, так Пани??? "Я не мадам. Я - мадемуазель!" Панночка - на Украине

Severvirgin: "...По замерзшей реке весело бежит Д'Арни, волочащий на санках хохочущего Петрушу, сына Петра и Ксении. За ними следом едва поспевает Евдокия, и Д'Арни останавливается, чтобы подождать ее. Евдокия поправляет Д'Арни шарф" Чего то "искаженного лица" Евдокии Дмитриевны не видно, зато Петрушу волокут, а не санки

Severvirgin: Похоже тема АЛ уже давно закрыта для обсуждения

Severvirgin: Сегодня открыла 7 Дней статью "Фабрика грез" об Амедиа. Увидела на фото знакомые декорации улочки 19 века рядом с заводом шарикоподшипников... ... никакой тебе романтики....

Мышонок: Severvirgin Да уж откуда романтике-то взяться...

Severvirgin: Мышонок пишет: Да уж откуда романтике-то взяться... Неужели Герцога Энгиенского расстреляли у стены шарикоподшипникого завода

Мышонок: Severvirgin пишет: Неужели Герцога Энгиенского расстреляли у стены шарикоподшипникого завода Ну, уж не в Венсенском замке

Severvirgin: Кому интересна тема ляпов в АЛ http://www.amedia.ru/forum/al/viewtopic.php?t=38&highlight=%EA%E8%ED%EE%EB%FF%EF%FB+%EB%FF%EF%FB

Элиа: Нет никакого смысла считать ляпы в АЛ, потому что весь сериал-один сплошной ляп. Увы, так получилось. И главная проблема была в сценарии.

Vаниль: Элиа пишет: ет никакого смысла считать ляпы в АЛ, потому что весь сериал-один сплошной ляп. Увы, так получилось. И главная проблема была в сценарии. Сколько людей-столько мнений...... И знайте еще что, мне не кажется уместным так ограничено отзыватьяс о сериале, вспомните сплоченую работу актеров, заметьте это были не второсортные актеры, а люди любящие и ценящие эту профессию. Что, вы бы смогли лучше? Или же сценарий придумали бы, а ? ........Пишите чушь какую-то, отзыв о сериале....... Отправлено: 31.07.06 14:59. Заголовок: Адъютанты любви. Послесловие

Severvirgin: Элиа пишет: весь сериал-один сплошной ляп Дорогая Элиа Системный администратор моей компании ушел на перерыв, поэтому я имею возможность высказать всё, что я думаю по этому поводу: Наше обсуждение киноляпов носит исключительно юмористический характер и имеет доброжелательный оттенок. Не следует это обсуждение расценивать как критику сериала АЛ. Качество сценария и политику продвижения продукции канала ОРТ на рынке я не считаю нужным обсуждать, т.к. об этом уже говорилось много. Хочу лишь обратить Ваше внимание на тот факт, что вся наша кино- и телеиндустрия существует, живет и дышит благодаря большой плеяде актеров, получивших прекрасное театральное образование, и пока имеющих силы исполнять свой профессиональный долг, следуя «заветам» К.С.Станиславского вопреки бездарным продюсерам. Все актеры, занятые в АЛ, начиная от звезд и до студентов из массовки, достойны уважения и зрительской благодарности. Филиппенко, Леонтьев, Золотухин, Ясулович, Ильин, Джигарханян, Сергачев, Киндинов – актеры старой закалки, и неужели Вы думаете, что у них не было претензий к сверхзадаче и «драматургии», но они, как и молодые актеры, и массовка, сделали все возможное от себя, чтобы порадовать нас своим талантом. И может быть сериал АЛ не будет номинирован на многочисленные премии и не получит золотую статуэтку, но зрители, которых многие критики и продюсеры презрительно называют студентами и домохозяйками, оказались более отзывчивыми, благодарными и проявили гораздо больше сочувствия к актерам, которым за час до съемок сообщили о закрытии проекта. А если драматургия плохая и сценарий «не катит», так это еще дополнительный повод уважать и ценить наших актеров, умудряющихся, каким-то непостижимым образом, не смотря на плохие условия труда еще и творить на сцене. Дай Бог им всем (актерам) здоровья... Если бы не они, нас всех, дорогая Элиа, уже вынесли бы вперед ногами в белых тапочках от таких телевизионных каналов, продюсеров и критиков, не уважающих актеров и зрителей вообще. И в заключение: «пипл не хавает»! Просто народ уважает своих героев-актеров! Нас зрителей, только актеры уважают, а мы отвечаем им за это зрительской любовью. Такое вот взаимное общение зрителя и актера, прямо по Станиславскому. Главное, чтобы нашим отношениям глупые продюсеры не мешали.

Vаниль: Severvirgin ЧУВАК, ВСЕГДА ПОТДЕРЖИВАЮ! RESPECT!!!!

Severvirgin: Поздравляю всех с годовщиной выхода на экраны ОРТ сериала АЛ Сие знаменательное событие приключилось 3 октября 2006 года. А вот 2 февраля 2007 можно отмечать траурную дату

Vаниль: Severvirgin пишет: Поздравляю всех с годовщиной выхода на экраны ОРТ сериала АЛ Сие знаменательное событие приключилось 3 октября 2006 года. А вот 2 февраля 2007 можно отмечать траурную дату Severvirgin Год перепутала

Severvirgin: Vаниль пишет: Год перепутала Не перепутала, 3 октября 2006 - это годовщина



полная версия страницы